ГлавнаяО компанииНовости"Качественный" Китай, или "Сколько стоит хорошее качество?"

"Качественный" Китай, или "Сколько стоит хорошее качество?"

31 октября 2013

Низкая цена или качественный товар? Выбор, как правило, зависит от приоритетов заказчика. Кто-то ищет в Китае разовый заработок на дешевом товаре сомнительного качества, а кто-то строит долгосрочные отношения и готов заплатить чуть дороже, но в итоге получить качественный товар.

В Китае все дешево. Это убеждение широко распространено. Многие безоговорочно верят в это и ищут в Китае нереально низкие цены. И находят. А потом жалуются на крайне низкое качество товара. "Китайское" качество стало практически биркой для всех товаров. И, тем не менее, можно смело утверждать – в Китае есть производители качественной продукции. Вот только почему-то отбор китайских поставщиков ведется чаще всего по цене, при этом качество продукции априори рассматривается как одинаковое. А зря, ведь в Китае цена напрямую связана с качеством. В некоторых случаях цены можно приблизительно рассчитать, основываясь на среднерыночной стоимости сырья, например, на товары, выполненные из металлов. В погоне за дешевизной компании готовы тоннами скупать ширпотреб за бесценок, а затем конечный потребитель, купив такой товар, сетует на низкое качество и нещадно ругает китайцев.

Говоря о том, что КНР выпускает продукцию низкого качества, большинство потребителей подразумевают китайские товары, которыми были завалены рынки 10 лет назад. Однако новая стратегия Министерства коммерции Китая нацелена на трансформацию модели развития китайской внешней торговли. Это стратегия превращения КНР из ценополучателя в ценоустановителя, повышения качества и эффективности, укрупнения бизнеса и вытеснения мелких производств. Теперь основной акцент ставится на конкурентоспособность китайского экспорта с целью утвердиться как ориентированная на качество торговая держава.

Мировые европейские и американские бренды одежды производятся в Китае: PROMOD, NAF NAF, Mexx, Mango, Adidas, Reеbok и многие другие. Фабрики в Китае имеют такие мировые бренды, как Toyota, Ford, Mazda, Volkswagen, Honda, BMW, KIA -  этот список можно продолжать и дальше. Запчасти, комплектующие и прочая "начинка" автомобилей поставляются из Китая и при грамотной сборке служат долго и не изнашиваются. Более 85% бытовой техники в США произведено в Китае. В Европе - 70%. КНР выпускает более 50% всех фотоаппаратов в мире, 30% кондиционеров и 25% стиральных машин. И так можно продолжать до бесконечности.

Компании стараются наладить прямые контакты с производителями, но часто сталкиваются с вопросами организации поставок, таможенного оформления груза. Поэтому для компаний, начинающих заниматься внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) с Китаем или уже имеющих опыт взаимоотношений и планирующих дальнейшее развитие этого направления, оптимальным вариантом работы зачастую становится обращение к профессионалам рынка, имеющим достаточный опыт в сфере ВЭД.