Морские перевозки

Морские перевозки — это один из самых эффективных и распространенных способов доставки груза. Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной».

В условиях активно развивающейся интернационализации производства стабильное, бесперебойное, эффективное международное транспортное обслуживание становится важнейшим условием нормального функционирования, как отдельных национальных хозяйств, так и мировой экономики в целом. Налицо тесное переплетение процессов развития международного судоходства и мирового хозяйства.

Мировой океан — это самая большая на Земле транспортная артерия, по которой перевозится большинство экспорта по всему миру. Не зря отмечали, что тот, кто владеет морем, тот и является властителем мира. Немаловажной проблемой в развитии мировой экономики и международных экономических отношений является вопрос о способности и степени влияния на них морского транспорта.

При международных отправках морскими линиями используются следующие аббревиатуры:

  • FIOS (Free in/out) — погрузка и выгрузка за счет отправителя;
  • FILO (Free in/Liner out) — погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии;
  • LIFO (Liner in/Free out) — погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя;
  • LI-Door (Liner in / Door) — погрузка в порту за счет линии, доставка до «двери» клиента;
  • LILO (Liner in/out) — погрузка и выгрузка за счет линии — полные линейные условия.

В зависимости от условий работы морской линии или конкретного порта к тарифу могут прибавляться следующие надбавки:

  • BFR — морской фрахт;
  • C.O.C (Сarrier’s Оwned Container) — контейнер является собственностью перевозчика;
  • CUC (Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;
  • DOCS (documentation) — сбор за оформление документов;
  • FCL (Full Container Loading) — целый контейнер;
  • FICY (Free in/Container yard) — без погрузки в порту / до контейнерного терминала;
  • ETD (Estimated Time of Departure) — ожидаемая дата отправки;
  • ETA (Estimated Time of Arrival) — ожидаемая дата прибытия;
  • ISPS — сбор за безопасность в порту;
  • LCL (Less Container Loading) — контейнер не целиком сборный груз;
  • POL (Port of Loading) — порт погрузки;
  • POD (Port of Delivery) — порт назначения;
  • SEA (seafreight),O/F(oceanfreight) — морской фрахт;
  • S.O.C (Shipper’s Owned Container) — контейнер является собственностью клиента;
  • S.T.C. (Said To Contain) — заявлено, что содержит;
  • THC (terminal handling charges) — перегрузка в порту;
  • Wharfage — портовая пошлина.