Морские перевозки
Морские перевозки — это один из самых эффективных и распространенных способов доставки груза. Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной».
В условиях активно развивающейся интернационализации производства стабильное, бесперебойное, эффективное международное транспортное обслуживание становится важнейшим условием нормального функционирования, как отдельных национальных хозяйств, так и мировой экономики в целом. Налицо тесное переплетение процессов развития международного судоходства и мирового хозяйства.
Мировой океан — это самая большая на Земле транспортная артерия, по которой перевозится большинство экспорта по всему миру. Не зря отмечали, что тот, кто владеет морем, тот и является властителем мира. Немаловажной проблемой в развитии мировой экономики и международных экономических отношений является вопрос о способности и степени влияния на них морского транспорта.
При международных отправках морскими линиями используются следующие аббревиатуры:
- FIOS (Free in/out) — погрузка и выгрузка за счет отправителя;
- FILO (Free in/Liner out) — погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии;
- LIFO (Liner in/Free out) — погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя;
- LI-Door (Liner in / Door) — погрузка в порту за счет линии, доставка до «двери» клиента;
- LILO (Liner in/out) — погрузка и выгрузка за счет линии — полные линейные условия.
В зависимости от условий работы морской линии или конкретного порта к тарифу могут прибавляться следующие надбавки:
- BFR — морской фрахт;
- C.O.C (Сarrier’s Оwned Container) — контейнер является собственностью перевозчика;
- CUC (Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;
- DOCS (documentation) — сбор за оформление документов;
- FCL (Full Container Loading) — целый контейнер;
- FICY (Free in/Container yard) — без погрузки в порту / до контейнерного терминала;
- ETD (Estimated Time of Departure) — ожидаемая дата отправки;
- ETA (Estimated Time of Arrival) — ожидаемая дата прибытия;
- ISPS — сбор за безопасность в порту;
- LCL (Less Container Loading) — контейнер не целиком сборный груз;
- POL (Port of Loading) — порт погрузки;
- POD (Port of Delivery) — порт назначения;
- SEA (seafreight),O/F(oceanfreight) — морской фрахт;
- S.O.C (Shipper’s Owned Container) — контейнер является собственностью клиента;
- S.T.C. (Said To Contain) — заявлено, что содержит;
- THC (terminal handling charges) — перегрузка в порту;
- Wharfage — портовая пошлина.